Zorge «Что мы знаем о равновесии?» (2013)
Март 9, 2014
Владимир Импалер (1136 статей)
Поделиться

Zorge «Что мы знаем о равновесии?» (2013)

indie rock 9/10
Навигатор Рекордс

Поверим названию второго альбома новой группы Евгения Федорова (ех-Tequilajazzz). В том, как развивается карьера музыканта, и правда можно увидеть поиски равновесия. Эстетического, экстатического – его знаменитая бывшая команда постоянно, будто через край кипела эмоциями.
Стилистические и технические особенности позволяли «Текиле» оставаться ни на кого не похожей, чрезвычайной звездой. Вот и новый альбом звучит очень самобытно. В песнях нет беспокойства по поводу реальности, забот участникам процесса хватает и так. Стиль трудно привязать к набору стандартных терминов. Каждый может придумать историю, про которую будет «эта» песня. Каждый миг можно подумать, что Zorge играют прогрессив. Проще всего воспринимать группу как промежуточное состояние между Tequilajazzz, еще одной попыткой Евгения «выйти за» – проектом The Optimystica Orchestra», – и неким мифическим будущим. Формально всё именно так и есть – гитарная музыка Zorge, оставаясь «альтернативной», для слуха удобна и для психики – мягка. Группа наследует предшественнице по части виртуозности и необычности звучания. Альбом сделан сознательно «под винил» – по «объему» как минимум. Это кажется в немалой степени и рыночным ходом, ведь разреженный и аккуратный звук представляется идеальным и для цифрового восприятия, притом что на виниле он неизбежно демонстрирует несколько иное «дыхание».
Отношение к Федорову в рок-сообществе особое. Есть достаточно людей, которые его почти боготворят, но вряд ли томик его стихов лежит у них под подушкой. Не вдаваясь в детали, предположим, что если музыкантам хочется передать трансцендентную непознаваемость мира, то фанаты вряд ли после шоу приходят к раздумью над такими темами. Их подкупает необычный, но удобный «фирменный» звук и имидж. Музыкальная мысль у Zorge захватывающа. Тут почти нет места для споров – музыка действительно звучит необычно и качественно. Но не скажешь, что она устремлена куда-то или ищет что-то – комфорт тут важнее эксперимента. И если первый альбом группы был, по мнению Федорова, избыточен – и смыслами, и звуками, то новый диск стилистически един. Это музыка деталей и электронных украшений, это поиск нюансов и мелочей, в котором нет несущественного.
Звуковую картину лучше всего ощутить целиком. За ее единство отвечают редкие, но заметные клавишные Мити Гольцмана. Все вещи ровны и бодры. Запомнились, например, песенка «Киссинджер» с припевом «стая мелодичная моя, птицы бесполезны, как и я» или название-лозунг «Не доверять эстетике». Секундное равновесие, изображенное на обложке, может быть смело засчитано за символ творчества, счастья, символ много чего. Ну и за тот самый миг полета «между прошлым и будущим», что и представляется одним из смыслов происходящего.

Владимир Импалер

Владимир Импалер