Волчий острог «К огню отчуждения» (2014)
Январь 17, 2015
Дмитрий Кошелев (570 статей)
Поделиться

Волчий острог «К огню отчуждения» (2014)

heavy metal 7/10
«Фоно»

Да уж, пришлось поломать голову над определением стиля самарских метал-ветеранов «Волчий острог». Второй альбом самарцев – странный коктейль всех подряд метал-жанров, в итоге не являющийся ни одним из них. В чистом виде – уж точно. Начинается всё с традиционных хэви-риффов, но едва вступает вокал – появляются нехарактерные черты. Гроул, стоящий на тру-хэви-платформе, говорит о крене в сторону дэта. Но ему явно не хватает агрессии. И к мелодик-дэту творение «Волчьего острога» отнести тоже не судьба: мелодизма маловато. Чередующийся с гроулингом скриминг создает ассоциации с блэк-металом, но опять же – только фрагментарно, ибо музыка и тут не соответствует. К прог-металу «Огонь» причислить тоже не получится: нет присущих данной ветви мозголомных или виртуозных фишек. И так, к сожалению – большинство треков. Что еще можно отметить в этой гремучей смеси парадоксов? В первую очередь вокалиста Дмитрия Бубочкина – за дикцию. Тексты, которые он прорычал и провизжал/проскрипел, разборчивы более чем на тридцать процентов. В этих процентах можно даже без буклета уловить пэгэн-мотивы – что-то там о «коло» и о «навьих стрелах». Да и названия намекают: «Половодье кровавых зарниц», «С ветрами в Немирье» и т.п. Правда, в отличие от большинства пэгэн-металлистов, написаны они не архаичным, а простым человеческим языком. И для того, чтобы отнести группу к фолк-металу, ей (опять!) недостает народных мотивов.
Первый альбом «Волчьего острога» – «Багряный восход возрождения» – выходил на лейбле Grailight, специализирующемся на симфоническом блэк- и дэт-метале. Правда, с симфонизмом тоже проблема: клавишных маловато для «симфоничности», но слишком много для «атмосферности». Наконец, два трека совсем выбиваются из альбома: «Сердце шамана в детской груди» (декламация стихотворения) и «Став частью ее» с приглашенной певицей, в буклете заявленной как Elle. У самарцев получился противоречивый и в то же время любопытный альбом, который стоит того, чтобы его послушать. А переслушивать или нет – дело индивидуальное и уж точно на любителя.

Дмитрий Кошелев

Дмитрий Кошелев