The Flower Kings «Desolation Rose» (2013)
Декабрь 8, 2013
Иван Розмаинский (170 статей)
Поделиться

The Flower Kings «Desolation Rose» (2013)

symphonic prog 8/10
Inside Out

Не прошло и полутора лет после выхода в свет прекрасного альбома «Banks of Eden» лидеров современного симфопрога The Flower Kings, и вот на прилавках магазинов и в «междусетье» их новейший релиз «Desolation Rose». Столт и компания продолжают удивлять своей скорострельностью. Последнее слово употреблено не случайно еще и потому, что альбом был записан почти живьем в студии в сжатые сроки, причем музыканты пришли в нее, не имея никаких «предварительных заготовок». Так, по крайней мере, обстояло дело согласно заверениям Столта, хотя, скорее всего, лично у него перед походом в студию были многочисленные композиционные идеи, но вот остальные познакомились с ними уже на месте.
Альбом концептуальный, посвящен критике СМИ, действиям продажных политиков и религиозных экстремистов. Это одно из самых мрачных и тяжелых произведений за всю историю The Flower Kings, возможно даже – самое мрачное и тяжелое, но – лишь по меркам «цветочных королей», и это заметно, если сравнить музыку Столта сотоварищи с ведущими современными проговыми группами-соотечественницами – то есть из Швеции. На «Desolation Rose» нет ни «хардовости» поздних Beardfish, ни грусти Anglagard, ну а до ярости Pain of Salvation и тьмы Opeth нашим героям как до полной луны в полночь.
На «Desolation Rose» отсутствуют легкомысленные опусы в духе «Different People» или «Chicken Farmer Song», а также «радостные» песни типа «There Is More To This World» или «Black And White». Музыка – подчеркнуто серьезная и задумчивая, но не давящая и весьма приятная. Десять треков альбома следуют один за другим в течение часа почти без пауз, некоторые «композиционные ходы» повторяются в разных вещах, во многом поэтому пластинка воспринимается как очень цельная, причем после каждого прослушивания слушателю может открыться что-то новое.
В любой из вещей диска при желании можно расслушать красивые мелодии и разнообразные аранжировочные изыски. Интереснее остальных в этом и прочих планах – «Desolation Road» с темой, проходящей алой нитью через весь альбом, а также необычная для группы «White Tuxedos», в которой Столт поет чрезвычайно низко (по-видимому, его голос искусственно препарирован), и бодрая «Last Carnivore». Запоминается и «The Resurrected Judas» с очень цепляющими «моментами тишины», однако основная мелодия оттуда как две капли пива похожа на «Train To Nowhere» 18-летней давности. Собственно, в уже упоминавшейся «Desolation Road» также есть явное сходство с этим самым «Поездом в никуда», но лично мне оно не так сильно бросается в уши. В общем, от самоповторов и цитирования классиков арт-рока группа не избавилась, да и, видимо, к этому и не стремилась.
Многим прогстерам должна понравиться открывающая альбом «The Tower One», самая длинная (более 13 минут) композиция, но она цепляет не так сильно, как вышеупомянутые вещи или некоторые эпические полотна с более ранних релизов (скажем, «World of Adventures» и «I Am The Sun – Part One»). Ну и апогей «цветочно-королевской» мрачности — «Dark Fascist Skies». Весьма драматичная вещь, правда, мелодия куплета навевает некоторые ассоциации с Deep Purple, которые исчезают с первых нот припева.
Записать второй «Banks of Eden» группе, по-видимому, не удалось, а вот с задачей создать симфопроговую пластинку, которую хочется регулярно переслушивать и получать удовольствие, шведские музыканты вполне справились. «Desolation Rose» – один тех альбомов, который лучше всего слушать целиком, от начала до конца, так как попытки ознакомления с отдельными треками и тем более их фрагментами могут привести к тому, что материал диска не понравится, по крайней мере, с первого раза.

InRock
8 из 10
Общее впечатление

symphonic prog 8/10
Inside Out

8

Рекомендовано к прослушиванию
Иван Розмаинский

Иван Розмаинский