Sylvan “Home” (2015)
Июнь 28, 2015
Дмитрий Кошелев (570 статей)
Поделиться

Sylvan “Home” (2015)

neo progressive 7/10
Gentle Art Of Music

История немецкой группы Sylvan (не путать с Нэдом Сильваном) насчитывает вот уже 25 лет, а кажется, что это всё еще молодая команда. Любители неопрога ценят их за верность идеалам и особый сгущенно-меланхоличный колорит их песен. Правда, будучи представителями «второй волны» неопрога, Sylvan привносят в звучание тяжелые (иногда почти металлические) ноты и при этом пышные оркестровые элементы. Всё вместе звучит очень внушительно. Но есть одна проблема – долго выносить такую музыку сложновато, а Sylvan любят педалировать именно жалостно-страдальческие эмоции, несмотря на весь свой утяжеленный саунд и брутальный имидж. Как назло, новый альбом “Home” – полномасштабный опус на 78 минут звучания, и для того, чтобы дослушать его до конца, нужно обладать большим запасом терпения. Ну, или очень любить Sylvan. Альбом, как декларируют сами авторы – концептуальный, все его песни посвящены единой теме – поиском героиней своего места в этом мире, своего безопасного дома. Жизнь героини прослеживается с детства и до благополучного обретения этого самого дома в последней композиции. То, что сразу несколько альбомов последнего времени посвящено девушкам и в определенной мере показывают мир «женскими» глазами, можно считать новым трендом современности. Даже в вокале Марко Глюхманна иногда слышатся уилсоновские нотки. Впрочем, скорее всего, это просто совпадение. А вот то, что в «дикторском» речитативе в композиции «In Between» вдруг проскальзывают упоминания о Советском Союзе, «красной опасности» и «мистере Горбачеве», можно считать симптоматичным. Ну и конечно, как тут не вспомнить Pink Floyd… В альбоме выделяется ряд потенциальных «хитов» – это пафосно-гимническая «Shine», на которую снят клип; «The Sound Of Her World» с тяжелыми пассажами гитар, хором и «оркестром» – почти реквием; та самая тревожная «In Between»… Но в целом альбому, как ни банально, не хватает разнообразия – предыдущий «Sceneries» (2012) звучал более интересно и в композиционном, и в исполнительском плане. Впрочем, продукт всё равно, как говорится, «качественный», еще бы вынуть из него пару «лишних» треков… И поменьше страданий.

Дмитрий Кошелев

Дмитрий Кошелев