Opeth «Sorceress» (2016)
Декабрь 29, 2016
Иван Иванов (4 статей)
Поделиться

Opeth «Sorceress» (2016)

То, что для Микаэля Окерфельдта, лидера шведской группы Opeth, дэт-метал ушёл в прошлое, и впереди – новые горизонты прогрессив-рока, было ясно ещё в 2011 году, когда вышел альбом «Heritage». Кого-то такая перемена порадовала, кого-то – нет, но это уже свершившийся факт.

Чтобы осознать новую сущность Opeth и принять (или отвергнуть) её, Микаэль дал поклонникам три года. В «Pale Communion» (2014) группа уже развернулась во всю свою прог-роковую силу, смогла создать альбом, наполненный атмосферной, сложной и одновременно доступной музыкой, а главное – сохранить песенность и не уйти в «прогрессив ради самого прогрессива».

«Sorceress» продолжает линию предыдущего альбома, и в этом… его главная проблема. Диск просто вторичен, что для Opeth – редкость. Практически на каждом из предыдущих альбомов было слышно, что группа ступает на новые для себя территории: от тяжести «Blackwater Park» к акустическому «Damnation», от него – к монументальному «Watershed»… Но при прослушивании «Sorceress» создаётся впечатление, будто этот альбом изначально должен был выйти в качестве второго диска к «Pale Communion», а потом его почему-то решили выпустить в виде отдельного релиза.

Что касается музыки, то, за исключением некоторых вещей – «Sorceress», «Chrysalis» и «Strange Brew», он не несёт ничего принципиально нового. Кажется, будто звучит тот же «Pale Communion», только немного с другими (и не такими сильными) мотивами и риффами. Конечно, если рассматривать альбом в отрыве от пары предыдущих – он интересен. Но… Словом, будем надеяться, что следующая работа всё-таки сделает шаг в ту или иную сторону, и группа сдвинется с точки, на которой Opeth, кажется, уже застоялись.

Иван Иванов

 

InRock
7 из 10
Общее впечатление

progressive rock 7/10
Nuclear Blast/"Союз"

7

Рекомендовано к прослушиванию
Иван Иванов

Иван Иванов