Mad Smile «Unleash The Lightning» (2015)
Сентябрь 14, 2016
Дмитрий Кошелев (570 статей)
Поделиться

Mad Smile «Unleash The Lightning» (2015)

Не секрет, что все музыкальные обозреватели слушают выданные на рецензию компакт-диски по-разному. Про себя могу сказать, что иногда втыкаю компакт с незнакомой командой в проигрыватель и продолжаю заниматься обычными делами. Как правило, такие беглые знакомства позволяют понять, насколько близок материал, насколько глубокого погружения он требует для дальнейшего изучения, что может таить загадочного, сколь велика его глубина и т.п. Когда слушаешь не только проверенные временем и заслуженные команды, но и следишь за тем, что творят более юные и менее известные, всё реже и реже тебя что-то удивляет. И тем ценнее, когда такое случается. Вот пример – москвичи Mad Smile.
Для начала давайте полистаем буклет. На картине, украсившей разворот обложки – огненный череп, слева от него – руки скелетов, будто озаренные светом, справа – мрак и тоже нечто похожее на кости. Внутри буклета – тексты песен, напечатанные на фоне иллюстраций к ним. И ничего более. Даже название альбома отдельной строкой нигде не указано. Если не заглядывать в метал-архивы или на официальный сайт издающего лейбла – можно пребывать в твердой уверенности, что альбом в силу того, что он первый полноформатник в дискографии, никак не называется. Догадайся-ка без опознавательных знаков, что титульная композиция идет шестым треком!.. Единственная существенная информация помимо текстов песен – состав команды, на фоне общей англоязычности написанный кириллицей. И ни буквой больше (трек-лист, логотипы информационных партнеров и лицензионное удостоверение не в счет). Нет – так нет.
Отправляю компакт в проигрыватель. Признаюсь, в тот момент я собирался на фоне музыки перекусить после дальней дороги, но через три минуты эта мысль ушла далеко в сторону, а еще через пять музыка уничтожила чувство голода и поглотила меня. Вернулся на землю по окончании последнего из десяти треков. За что я люблю наше музыкально-обозревательское дело – так это за то, что время от времени приходится испытывать наваждения, а то и более сильные переживания. Вторые – когда сталкиваешься с шедевром. Mad Smile – ни там, ни тут. У них масса влияний в музыкальном материале, среди которых то риффы Artillery послышатся, то атака Nevermore замаячит, а то и призрак самих Judas Priest навязчиво замельтешит перед глазами. К счастью, это – влияния, и не стоит их путать с заимствованиями. Смешав означенные субстанции и еще добрых десятка три ингредиентов, которые имеющие уши да услышат, парни приготовили громовой коктейль, переслушивая который, невольно понимаешь, что кайф, пойманный с него – не сиюминутное наваждение. Да, при повторном и последующем прогонах становятся заметны шероховатости, сырости и иные недоработки. Однако искренность альбома с лихвой компенсирует все технические недочеты и огрехи, а также русский акцент вокалиста Константина Долгова. Правда, после записи дебютного ЕР в 2011 году певец покинул коллектив. Оставшиеся трое участников – барабанщик Алексей Агапов, басист Роман Скворченков и гитарист Максим Меренков – так никем и не смогли его заменить. И это, наверное, к лучшему. У Долгова есть грув, он обладает хорошим хриплым низким голосом. Его агрессия, периодически форсируемая гроулом, порадует слух трэшеров, а вокальные мелодии легко смогут угодить любителям пауэра. Подобного рода творения вселяют оптимизм и лучше всего доказывают: металл – музыка вечная, и темы для ее развития неисчерпаемы!

Рейтинг InRock
8 из 10
Общее впечатление

power/ thrash metal 8/10
Irond/Molot
Рецензия опубликована в #75

8

Рекомендовано к прослушиванию
Дмитрий Кошелев

Дмитрий Кошелев