Кипелов «Отражение» (EP, 2013)
Сентябрь 6, 2013
Владимир Импалер (1136 статей)
Поделиться

Кипелов «Отражение» (EP, 2013)

sympho metal 8/10
Navigator Records

Новый альбом звездного певца, несмотря на небольшое время звучания, полноценен по замыслу и красив по реализации. Возможно, это вообще самая взрослая и продуманная запись в тяжелом жанре за последнее время.
Открывает диск почти семиминутная вещь «Сальери и его отражение» – диалог пресловутого итальянца с… зеркалом. Тема беседы известна – пора уже кончать с Моцартом!.. Герой, как водится, мучается. Видимо, отразился с той стороны сальериевского зеркала не самый приятный тип. Реальный Сальери, как говорят, не был ни в чем подобном виноват. Он был просто популярным композитором, коих мы знаем во множестве и в нашей реальности. Музыкант самокритично заявляет: «Да, ремесленник я…» и принимает решение: гения – травить! Интересно, насколько эти эмоции похожи на нынешние разборки в поп-цехе?..
То, что поет Кипелов, соответствует сюжету знаменитой трагедии, причем, в ее традиционном, а-ля А.С. Пушкин, прочтении. Вещь звучит ударно, ее трагичность и нервность ясно и внятно поданы. Заметен гитарист Вячеслав Молчанов – автор музыки «Сальери…». Но его соло, пожалуй, однообразно, а хочется игры, Италии, оперы и вообще – фейерверка. Но всему свое время – диск построен по нарастающей.
Тема «классики» шикарно продолжена Арией Надира «Je crois entendre encore» из оперы Жоржа Бизе «Искатели жемчуга» – одной из красивейших мелодий в истории человечества. Томная баллада получает лучшую на диске аранжировку, гитарная игра в союзе с оркестром «Глобалис» достигает нешуточной мощи. Вокал Кипелова неизбежно отличается от лучших академических образцов, но образ певец создает точный и уместный. Желающих сравнивать отошлем к великим – Геннадию Пищаеву, Сергею Лемешеву, Николаю Гедде, Пласидо Доминго и даже Дэвиду Гилмору. Отметим, что эту вещь иногда называют «Романс Надира», но на диске Кипелова написано «ария», что, в общем-то, неудивительно.
Завершают сингл две песни, написанные самим Валерием. Это «арийская» вещь, еще из 80-х, «Мертвая зона», и, хотите – верьте, хотите – нет, еще один вариант «Я свободен». На знаменитой балладе оркестр звучит круче и заметнее, чем на предыдущих композициях и песня приобретает трагичность и серьезность.

Владимир Импалер

Владимир Импалер