Grave Digger «Return Of The Reaper» (2014)
Март 13, 2015
Дмитрий Кошелев (570 статей)
Поделиться

Grave Digger «Return Of The Reaper» (2014)

heavy/ power metal 9/10
Napalm/Mazzar

Интересно, найдется на этой планете хоть один металхэд, у которого понятие «The Reaper» не вызовет душевного трепета и ассоциаций c альбомом Grave Digger 1993 года? Эта запись стала прорывом для коллектива, уходившего на шесть лет в тень после «War Games» (1987). К счастью, тогда все эксперименты немецких «гробокопателей» провалились, и они были вынуждены вернуться к тому, чего от них ждала метал-братия: к фирменному «диггеровскому» хэви/пауэр-металу, который они нарезают до сей поры. И делают это примерно на одном уровне. Одни альбомы у них можно назвать хорошими, а другие – очень хорошими. Перепады между первыми и вторыми незначительны. От «Возвращения жнеца» следовало ожидать чего-то экстраординарного.
Интро данного альбома многообещающе. В нём использована основная тема третьей части Второй фортепианной сонаты Шопена (похоронный марш). Слушая его первый раз, чувствуешь легкое покалывание внутри: будет ли соответствовать вступлению последующий материал? К счастью, ответ: «Да»! Чем же удивляют «гробокопы» на своем семнадцатом альбоме? Во-первых – тем, что альбом вновь напичкан ударным материалом, который при легкой запоминаемости приятно переслушивать. Во-вторых – тем, что при узнаваемости звучания и композиционной предсказуемости группа умудряется не повторяться. Даже в данном случае: при всей очевидной «франшизности» заглавия Grave Digger узнается по почерку, но не эксплуатирует старый материал, а развивает его. Особо внимательные фэны смогут услышать некоторые цитаты тем других альбомов, и не только «The Reaper». Однако в целом «Return Of The Reaper» – это полноценный новый альбом, который потешит слух самых взыскательных любителей хэви/пауэра. Скроен он мастерски, по всем правилам, характерным для канонических альбомов жанра. Начинается диск со спид/пауэр-металлических «Hell Funeral» и «War God», явных «наследников» раннего периода. Следующий за ними «Tattoed Rider» ближе к традиционному хэви (опять же восьмидесятническому). После эпической баллады «Season Of The Witch» накал нагнетает моторхэдообразный боевик «Road Rage Killer». Отголоски великого британского трио есть в риффах еще одного номера, «Satan’s Host», но без явного плагиата. В финале – пауэр-баллада «Nothing To Believe». Завершая рецензию, нельзя не сказать о втором диске. Отечественный лейбл Mazzar на радость коллекционерам издал делюксовую версию в диджипаке. На втором CD – пара новых композиций, которые музыканты сочли неподходящими для основной программы, а также концертная запись: восемь треков, исполненных в… акустике!

Дмитрий Кошелев

Дмитрий Кошелев