Fenix Tales “The Abyss Eye” (2015)
Январь 12, 2017
Алексей Евдокимов (126 статей)
Поделиться

Fenix Tales “The Abyss Eye” (2015)

Было ошибкой наградить один из поджанров металла расплывчатой приставкой “готический”. Поначалу термин обозначал мрачную и тяжёлую, но романтичную, часто меланхоличную музыку, а со временем стал универсальным и сильно разросшимся вширь определением. В случае с итальянским секстетом Fenix Tales “готичность” означает откровенно нетяжёлый, симфонический металл с тенденцией к неоклассике и ставкой на оперный женский вокал. Кстати, сами музыканты вместо определения “симфонический” предпочитают применять к своему металлу эпитет “оперный”.

Группа была собрана во Флоренции в 2008 году клавишником Марко, и специализация создателя Fenix Tales наложила отпечаток на его детище. Тяжелая составляющая отодвинута на задний план роскошным сопрано Лючии Лью и помпезными оркестровками Марко. Гитара, бас и ударные создают условный каркас, который густо укутан в симфоническое облачение, и гитара даже временами солирует, но в совокупности этим инструментам критически не хватает объёма и веса. Создаётся впечатление, что они просто аккомпанируют вокалистке. Ритмика песен “Confutatis Maledictis”, “War” (да и очарование нежной баллады “LCI”), и, конечно, голос Лючии не могут не подтолкнуть к сравнению Fenix Tales с Nightwish. Однако это сравнение итальянской команды с мэтрами финского метала невозможно ввиду большой разницы весовых категорий обоих участников этого вымышленного состязания. Fenix Tales классифицируют свою музыку, в том числе, и как “кинематографическую”, чем можно объяснить неравномерную продолжительность композиций, вошедших в “The Abyss Eye”: драматичная “Confutatis Maledictis” развернулась на семь с половиной минут, почти как и трагичная “War”, в то время как “Once Upon a Time” и самый тяжёлый трек альбома “Paths” звучат лишь полторы минуты каждый. Чуть-чуть в сторону от оперного размаха группа отходит на песне “Dolls”, ирландская скрипка во вступлении к которой добавляет щепотку фольклорной стилистики грандиозным замыслам Fenix Tales.

Сложно судить, ориентировались ли музыканты Fenix Tales на какую-то определённую аудиторию или же записали то, что велит им их художественный вкус. Но если группа будет дальше позиционировать свою музыку как один из видов металла, то есть смысл обратить больше внимания на классические “металлические” инструменты. Если же в перспективе – движение в сторону симфонической музыки, то было бы интересно услышать больше живых инструментов. Однако “The Abyss Eye” может заинтересовать поклонников качественного оперного вокала, которым его инструментальное оформление интересно во вторую очередь.

InRock
6 из 10
Общее впечатление

sympho gothic metal 6/10
Black Widow Records

6

Слушать можно
Алексей Евдокимов

Алексей Евдокимов