Detonator «Attack Of Bacteria» (1994/2014)
Декабрь 5, 2014
Владимир Импалер (1136 статей)
Поделиться

Detonator «Attack Of Bacteria» (1994/2014)

progressive death metal 8/10
Detonator

«Детонаторов» по миру много – в одних «Метал-архивах» целых три, а так, наверное, с десяток, не считая еще группы Deathonator из Южно-Сахалинска. Но команда из города Батайска, что рядом с Ростовом-на-Дону, в их ряду занимает особое место – это местная легенда, которую помнят в Ростове до сих пор, хотя команда распалась еще в начале 2000-х, оставив после себя несколько демо-записей и кассетный релиз-антологию. Пик деятельности группы пришелся на самые смутные постперестроечные годы. В 1994-м музыканты отправились в студию и записали четыре вещи, которые должны были выйти на виниле, но этого по каким-то причинам не произошло. И лишь сейчас поклонники группы в память о ней и к 20-летию записи подготовили CD-релиз. В память – потому что из четырех участников записи троих уже нет на свете. Перечислим имена: Сергей Данилин (вокал/бас/саксофон), Евгений Мезинов (гитара), Сергей Потапов (ударные) и ныне здравствующий гитарист Юрий Комендантов. Две гитары, бас, ударные, рычащий вокал – казалось бы, стандартный советский провинциальный дэт-метал? Ан нет, всё куда сложнее. В качестве источников влияния музыканты называют Death, Pestilence и Чика Кориа, в благодарностях упоминают Алексея Семеновича Козлова и ФК «Ростсельмаш» (почему-то), а в записи используют не только дэтовые гитары, но и саксофон (!). Мы слышим то, что в 1990-х называли словом «техно-дэт» – с явным влиянием бессмертного Чака Шульдинера, с ломаными ритмами, острыми интервалами, с увесистым, сырым, но совсем не «подвальным» гитарным звуком. Дэт музыканты отважно смешивают с фьюжном, такое делали (на несколько более диком и экстремальном уровне) москвичи Necrost, но значительно позже. Заглавная вещь, «Attac Of Bacteria» – с минимумом вокала, с закольцованным клавишным мотивом, и впрямь создающая ощущение тревоги и подкрадывающейся опасности. Релиз – всего четыре вещи, записанные, наверное, не к месту и не ко времени, и хорошо, что сейчас они наконец добрались до слушателей. Никакой моды, трендов и штампов, полчаса чистого творчества.

Владимир Импалер

Владимир Импалер