Bridge To Mars “Bridge To Mars” (2016)
Сентябрь 14, 2016
Елена Савицкая (257 статей)
Поделиться

Bridge To Mars “Bridge To Mars” (2016)

Bridge To Mars – новая команда, состоящая из хорошо зарекомендовавших себя музыкантов, но в данном случае это отнюдь не очередной «суперпроект», а созданная по велению души и сердца «группа братьев», как они сами себя называют. Шведский гитарист Джей Джей Марш знаком слушателям по сотрудничеству с Гленном Хьюзом и Hughes Turner Project. В составе этих коллективов Джей Джей долгое время работал с барабанщиком Томасом Броманом, своим земляком – неудивительно, что у них зародилась мысль о совместном проекте (также Броман играл и со многими другими известными музыкантами: Михаэлем Шенкером, Джоном Норумом и др.). Третьим в компании стал басист Роберт Хансен – музыкант совсем другого поколения, но не меньше своих старших коллег «повёрнутый» на музыке 1960-70-х. Нашим читателям он отлично известен по участию в прог-группе Beardfish, но в данном случае захотел поиграть «кое-что потяжелее». Впрочем, обо всём этом вы можете подробнее узнать из интервью Дж. Дж. Марша, так что перейдём к музыке. Конечно же, влияния хард- и блюз-рока 1960-70-х налицо: в звучании сразу слышатся характерные ноты Led Zeppelin, Black Sabbath, The Who, Thin Lizzy и их «братья по разуму». Тяжёлые гитарные риффы, мощный бас и плотные барабанные брейки, высокий, чуть саднящий вокал и, главное, великолепное «блюзовое чувство» – то самое, которое заставляет грустить и расправлять крылья, независимо от того, в какой оболочке оно нам представлено. Иной раз чувствуется «альтернативный» привкус – с осовремененным вязковатым гитарным саундом и гиперобработанным вокалом, что, впрочем, делу ничуть не вредит. В целом звучание настолько плотное, что иногда кажется, будто где-то там запрятаны клавишные, но ничего подобного – формат пауэр-трио как он есть. Причём по сравнению с десятилетней давности сольником Марша «Music From Planet Marsh» стоит, наоборот, отметить переход к более «чистому» звучанию. Ну и, разумеется, прогресс в вокальной технике налицо – взяв за основу манеру Роберта Планта, с его характерными интонациями и фразировкой, Джей Джей наполнил её большей, если можно так выразиться, распевностью. Вообще, влияние «Цеппелинов» на альбоме ощущается с самых первых октавных риффов «Days That Never Came». Следующая «Mirror Magic Spirit», открывающаяся высокими «пищащими» звуками гитары – среднетемповый номер с весьма позитивным, несмотря на название, настроением. Одна из лучших вещей – драматичная баллада «In A White Light», полная раздумий, пауз и духа сомнения. Медленный и тягучий блюзовый вальс «Amaze My Mind» – интересный пример блюза в мажоре (хотя здесь явственно витает призрак «Manic Depression» Джими Хендрикса). Скоростная «Jupiter’s Dream» – полёт к мечте, сопровождаемый стремительными гитарными соло и бочечным тремоло. Наконец, завершающая альбом «All This Time» – 9-минутная психоделическо-блюзовая композиция, полная неги и громогласного экстаза. Вот так в холодной северной стране рождается горячий блюз, способный растопить снега. Пусть эта музыка и не из тех, что ломает шаблоны и вырабатывает тренды, поклонникам всего «старого и доброго» она несомненно будет по душе.

Рейтинг InRock
8 из 10
Общее впечатление

hard/blues/melodic rock 8/10
Pride & Joy Music
Рецензия опубликована в InRock #75

8

Рекомендовано к прослушиванию
Елена Савицкая

Елена Савицкая