Armored Dawn «Power of Warrior» (2016)
Май 25, 2017
Дмитрий Кошелев (570 статей)
Поделиться

Armored Dawn «Power of Warrior» (2016)

Armored Dawn. Какие ассоциации у металхэда вызовут два этих слова? Лично у меня первыми были Armored Saint и Dark at Dawn. Бразильские пауэрщики, придумавшие такое название, не похожи ни на американских хэви-ветеранов, ни на культовых немцев. «Power of Warrior» – альбом дебютный, но участники группы – не новички на тяжёлой сцене. Гитарист Тимо Кааркоски (по происхождению – финн) и клавишник Рафаэль Агостино известны по готик-металлическому проекту Ravenland, барабанщик Родриго Оливейра рубил задорный трэш в Korzus, а басист имеет отличное пауэр-металлическое портфолио благодаря участию в пауэр-метал-группах разной степени «симфонизированности» Wizards и Aquaria.

Armored Dawn играет пауэр-метал. По части инструментальных моментов – самый что ни на есть героический и по-европейски мелодичный. Восемь из одиннадцати композиций отлично сыграны и прекрасно записаны именно в этом ключе. Оставшиеся три хоть и находятся ближе к мелодичному хард-н-хэви, картины не портят, даже добавляют альбому динамики. Особенно в тех местах, где звучат соло на хаммонде; если даже он синтезированный, то убедительно. Саунд «Power of Warrior» нареканий не вызывает. Вероятно, за счёт того, что в титрах альбома значится продюсером Томми Хансен, сведением занимался Петер Тагтгрен, а мастерингом – Йонас Чельгрен, в качестве гитариста известный как участник Scar Symmetry и Centinex, а как саунд-инженер работавший с несколькими десятками разноплановых артистов от Amorphis до Dark Funeral и от Bloodbound до Leprous.

Казалось бы, всё хорошо… Но помешала ложка дёгтя. Как ни странно, ей стал национальный колорит. Увы! Это не вкрапления фламенко, сальсы, румбы или ещё чего латиноамериканского. Речь о другом. Включаем… Первая композиция «Viking Soul»: помпезное клавишное вступление как бы издалека, в духе «радужной» нетленки «Tarot Woman», затем недурственный стремительный неоклассический гитарный пассаж, рифф, и наконец вступает вокалист Эдуарду Паррас. Известно множество групп из неанглоговорящих стран, использующих английский язык. В песенном контексте это не просто знаковая коммуникационная система, но и существенный вспомогательный инструмент, завершающий и облагораживающий композицию. Эдуарду – обладатель низкого голоса, что в металле не редкость. Но акцент… Некоторые фронтмены делают из произношения фишку, а иные и намеренно картавят или произносят отдельные звуки не так, как следует. Но у Парраса –  явное стремление петь «как надо». И это заметно, от строчки к строчке явственнее. Когда зазвучал припев заглавной песни, мне слышалась многажды скандируемая фраза «power of fire». На самом же деле… смотрите название. А если вчитываться, тексты –  характерные для пауэра пафосные вирши, подходящие разве что для подростков, изучающих по этой музыке английский язык.

Есть ещё одна деталь, о которой, записывая «Power of Warrior», создатели и не догадывались, но которая вызовет очень широкую улыбку у знатоков русского рока. Своей своеобразной певческой манерой бразильский парень Эдуарду Паррас уж очень напоминает Вадима Степанцова. Образ Великого Магистра Ордена куртуазных маньеристов и лидера группы «Бахыт-Компот» поневоле встаёт перед глазами, отчего все телеги о воинской доблести, нелёгкой судьбине викинга, смерти короля и прочие воспринимаются как карикатуры. И чувство это только усиливается на последнем треке «William Fly (The Pirate)», где гостевым участием отметился нынешний фронтмен Angra Фабио Лионе (экс-Rhapsody Of Fire). То ли намеренно, то ли нет, но его дуэт с Паррасом усиливает комический эффект, приобретающий форму шутки, после которой непонятно, в каком месте смеяться. И непонятно, какой будет оценка… если по институтской шкале, то «удовлетворительно» с натяжкой, но эта натяжка – скорее стимул для дальнейших свершений. Потенциал-то есть. Возможно, в следующий раз стоит начинать работу с мастерами уровня Хансена и Тагтгрена на более ранних этапах?..

InRock
6 из 10
Общее впечатление

heavy/power metal 6/10
Selfprod.
Рецензия опубликована в InRock #79

6

Слушать можно
Дмитрий Кошелев

Дмитрий Кошелев