Alcest «Shelter» (2014)
Январь 6, 2015
Дмитрий Кошелев (570 статей)
Поделиться

Alcest «Shelter» (2014)

post rock/ shoegaze/ dream pop 6/10
Prophecy

Несколько лет назад Alcest фактически возглавили волну новомодного жанра, получившего в народе ироничное название «хипстер-блэк». И по их же дискографии можно было наблюдать за быстрым упадком и опошлением этого поначалу интересного направления, в итоге скатившегося в пресный набор пост-роковых банальностей, лишь ради приличия иногда приправленных робкими бластбитами и скримом. В творчестве Alcest этот процесс проявил себя особенно наглядно, и последние работы французов подвергали слушателей риску вывиха челюсти от зевоты. Вероятно, лидер группы Неж (Niege) и сам пришел к выводу, что продолжать в таком духе уже нельзя, и решил что-то изменить. В первую очередь – сделать то, чего от него все уже давно ждали: перестать делать вид, будто он играет металл. Собственно, это ясно уже из информации о диске: записывать альбом музыканты поехали в Исландию (что неминуемо привело их в около-Sigur Ros’овскую тусовку), в роли продюсера выступил Биргир Йоун Биргиссон, также в записи поучаствовал струнный инди-ансамбль Amiina. Кроме того, Нежу удалось заполучить в качестве «гостя» своего давнего кумира, лидера Slowdive Нила Хэлстида (это, кстати, его первая «работа на стороне»). В результате получился максимально легкий, воздушный и мечтательный гитарный саунд с обилием реверберации, оттеняемый клавишными и оркестровками на заднем плане. Шугейзовые стены звука также стали мягкими и безобидными. Всё это выглядит как закономерный результат творческих поисков романтика и мечтателя, которого в начале его музыкальной деятельности каким-то образом занесло на «темную сторону». И хотя сам Нейже говорит, что следующий альбом Alcest зазвучит по-другому, похоже, что его творчество и дальше будет развиваться в подобном ключе. Это не есть плохо: в околоблэковой среде группа уже никому не нужна, а вот шугейзовой сцене не помешало бы что-то новое и яркое. Хуже то, что музыканты как раз и не предлагают ничего нового и яркого. На альбоме можно выделить разве что три хита: идущие в начале трек-листа «Opale» и «La Nuit Marche Avec Moi» (обе – с ощутимым влиянием пост-панка), а также «Away» с вокалом Хэлстида – эта вещь звучит в духе даже не Slowdive, а, скорее, Mojave 3. Остальной материал тонет в море всё той же грустно-сладкой пост-роковой жвачки, быстро вызывающей пресыщение, хотя и очень качественно сделанной. «Shelter» наводит на мысль, что Нейже стоило бы побольше писать чего-то в духе трех вышеупомянутых композиций, ведь у него хорошо получаются такие простые дрим-поп-песни. Увы, пока что он всё еще продолжает растекаться мыслью по древу, выдавая вместо внятных мелодий нагромождения шаблонных тремоло. Какое направление он в итоге предпочтет – покажет время.

Дмитрий Кошелев

Дмитрий Кошелев