Accept «Blind Rage» (2014)
Январь 6, 2015
Дмитрий Кошелев (570 статей)
Поделиться

Accept «Blind Rage» (2014)

heavy metal 8/10
Nuclear Blast/»Союз Music»

Немецкие… э-э-э, чуть не сказал «тевтонские»… хэви-легенды Accept успешно преодолели «синдром двух альбомов с новым вокалистом» – Марк Торнилло поtт уже на третьем по счету диске, и вышел он не слабее, а может, и лучше предыдущего «Stalingrad», и вполне на одном уровне с первым после возвращения «Blood Of The Nations». С одной стороны, и саунд, и стиль группы совершенно не изменились, гитарист Вольф Хоффманн кроит свои боевики по тем же лекалам: мелодичные гитарные темы, моторный ритм, бойкий куплет и гимнический припев, застревающий в памяти, но, кажется, что именно сейчас эта хит-машина откалибрована до совершенства. Да, альбом несет яркую печать ностальгичности – чего стоит «Dying Breed», составленная из названий хэви-метал-хитов от Judas Priest до Motorhead (да и сама идея далеко не нова). Или строчка «No More Mr. Nice Guy», вдруг проскакивающая в «200 Years». Или почти стилизация под ранний Rainbow в «Final Journey», где в почти блэкморовском соло Хоффманна изящно процитировано «Утро» Эдварда Грига. Хотя от настроения, образа оригинала не осталось почти ничего – вместо лирики оригинала у Вольфа – скорость и напор.
При этом песни хочется слушать не потому, что они что-то напоминают из того, что понравилось ранее, а потому, что они нравятся прямо сейчас. Проще говоря, присутствует баланс формы и содержания. А несколько хоффманновских риффов и гитарных пассажей («Stampede», «Bloodbath Mastermind», «Final Journey») можно прямо сейчас заносить в классику жанра. Еще одна новая «классика» Accept – балладная «Fall Of The Empire», универсальная песня и «про них», и «про нас», и задумчивая среднетемповая «The Curse». Безусловно, на каждом альбоме бывают свои слабые и даже занудные места – так, на мой взгляд, «индейская» тема «Trail Of Tears» звучит от лица немецкого коллектива с итало-американцем во главе крайне ненатурально. Но в целом, и по записям, и по тому, как Accept ведут себя на сцене, можно сделать вывод – у музыкантов наступила вторая молодость. Надеюсь, надолго.

Дмитрий Кошелев

Дмитрий Кошелев