Running Wild: Пираты завоёвывают Россию
Май 2, 2017
Дмитрий Кошелев (570 статей)
Поделиться

Running Wild: Пираты завоёвывают Россию

У каждого металхеда, пришедшего вечером 8 апреля в столичный клуб-гигант «Stadium Live«, были свои ожидания. Для многих из нас слова Running Wild имеют сакральное значение, потому концерт легендарных немцев, выступающих в этом веке нечасто, а однажды и вовсе заявивших о прекращении творческой деятельности, стал поистине историческим событием, пропускать которое было никак нельзя. Добавим, что это был первый визит Running Wild в Россию за почти сорокалетнюю историю группы.

Стремление застать мероприятие целиком заставило прибыть к площадке около 18:30. Заветные билеты на сей раз были выполнены в виде открыток, которые достались не только тем, кто купил их в кассе, но и аккредитованным журналистам. Большинство пишущей братии наверняка сохранило этот сувенир для истории.


После получения билета встаю в очередь на вход. К моменту запуска она растянулась на несколько сотен метров; я был в первой сотне. Среди тех, кто пришёл ещё раньше, мой взгляд выхватил несколько голов в треуголках. Несмотря на нежаркую погоду, у многих из подтягивавшихся следом юношей и дев были распахнуты куртки, под которыми чаще всего виднелись футболки и балахоны с лого Running Wild. Около 19:00 начался запуск. Не прошло и пяти минут, как я оказался у гардероба, напротив которого точка с мерчем предлагала множество тематических сувенирных товаров. Выбор аудиопродукции впечатлял. CD, виниловые бокс-сеты и макси-синглы, а также футболки и балахоны, несмотря на весьма «представительские» цены, пользовались немалым спросом. Компакты, среди которых помимо релизов Running Wild нашлось место и для единственного альбома сайд-проекта Рок-н-Рольфа Toxic Taste – по 1000-1200 рублей («фирмА»), коллекционные коробки с альбомами «Shadowmaker» и «Rapid Foray» соответственно по 5500 и 6000 отечественных дензнаков, хоть и не разошлись подчистую, но в основном нашли своих владельцев. Что касается футболки – хотел было приобрести таковую, но 1800 целковых счёл негуманной ценой, к тому же качество показалось сомнительным.


Главных героев вечера, да и… чего греха таить – одного из самых ожидаемых Концертов с большой буквы, я хотел услышать с особым трепетом. В поле слуха они попали в 1984 году с дебютным альбомом «Gates To Purgatory». Дальнейшие творения «Раннингов» лишь обогащали саундтрек жизни автора этих строк. Не секрет, что музыка, с которой связаны непростые периоды жизни, сердцу становится особо дорога. Для меня главным из немногочисленных сокровищ, привезённых на дембель из Советской армии, была 525-метровая бобина с магнитной лентой. Время звучания одной стороны на 19-й скорости составляло около 45 минут. Благодаря этому в те времена владельцы студий звукозаписи сокращали альбомы на одну-две, а то и три, песни. На первой стороне моей бобины был записан «Death Or Glory» (по вышеупомянутой причине – без инструментальной «Highland Glory (The Eternal Fight)», а на второй – «Dr. Feelgood» Motley Crue. Оба этих произведения тяжёлого искусства позволяли скоротать часы армейских будней второго года службы, потому и отношение к ним столь трепетное до сих пор. Это лирическое отступление было нужно, чтобы объяснить, насколько важным стал для меня московский вечер 8 апреля 2017 года. С не меньшим трепетом ждали Running Wild и те, кто, постепенно наполняя зал, прибывали в «Stadium Live». Взор ухватил нескольких тинейджеров лет 15-18, были и те, кто едва перешагнул 20-летний возраст, но большинство публики – из тех, кому за 30. Порой и очень далеко за 30. А иногда – и «дважды по тридцатнику».


 

Концертная программа началась ровно в 20:00. Зазвучало интро, на фоне которого на сцену вышли столичные спецгости Archontes. Встретили москвичей более чем тепло. Днём ранее мне довелось пообщаться с лидером и фронтменом команды Андреем «Архонтом» Федоренко, и в разговоре он сказал, что очень надеется на то, что организаторы дадут им отмашку начинать играть как минимум через полчаса после начала запуска публики в клуб. Надежда оправдалась. К моменту выхода Archontes танцпол был заполнен примерно наполовину. Играл «разогрев» хорошо. Саунд – без намёка на кашеобразность. Инструменталисты – на высоте. Басист Александр «Змей» Цветков вместе с барабанщиком Евгением Лайковым – прекрасная ритм-секция, за много лет совместной игры не только прекрасно между собой сыгравшаяся, но и прекрасно чувствующая друг друга.

Фронтмен команды командовал парадом. В паре моментов первых двух вещей, правда, послышалось, будто Андрей спел немного мимо кассы. А впрочем, если даже и так – живое исполнение, так что простительно, тем более потом всё уже шло гораздо лучше. Программа «Архонтов» состояла преимущественно из новых композиций, исполняемых впервые. Это прямолинейные номера, разбавленные «медлячком» – судя по ним, в грядущем альбоме нас ждёт возвращение к скоростному и мелодичному пауэр-металу. Перед финальным номером Федоренко отметил, насколько велика честь для его группы быть на этой сцене. И не забыл отметить, что для Евгения Мищенко это ещё более знаковое событие: мало того, что Running Wild у него любимая группа, так ещё и концерт случился аккурат в день рождения гитариста. Ну как тут не вострепетать душе!? После этих слов Archontes исполнили композицию «Saga Of Eternity», у которой тоже был своего рода день рождения – этой песне уже 20 лет.

Следующие без малого полчаса ожидания пролетели быстро. Надо сказать, что заметного притока народа в зал не наблюдалось. Если на Archontes танцпол был заполнен чуть менее чем наполовину, то к моменту выхода Running Wild – только немногим более.

Около 21:00 из порталов изрядно погромче, чем обычный фон из метал-хард-рок-эвергринов, зазвучала киссовская «Rock And Roll All Nite», причём не в аутентичной студийной, а живой версии. После неё – уже более родная интродукция из нескольких узнаваемых на раз риффов. Она переросла в открывашку альбома «Pile Of Skulls» «Chamber Of Lies». Под её занавес за ударными появляется Михаэль Вольперс, а с двух сторон из-за кулис выбегают басист Оле Хемпельманн и гитарист Петер Йордан… Может ли осчастливить пригоршня динамита? Однозначно да, если речь идёт о песне Running Wild! Именно «Fistful Of Dynamite» открыла живое выступление наилучшим образом. А когда своей фирменно подрагивающей походкой к центральному микрофону пришёл-пританцевал Рок-н-Рольф Каспарек!.. Мозги мои, вернитесь на место! Голова заходится в экстатическом «бэнгинге», ноги пускаются в пляс, причём неосознанно – понимаешь, что происходит, только ко второму куплету. «Пригоршня динамита» практически нон-стопом переходит в «Bad To The Bone». Вы как хотите, я – счастлив!

Звук – не идеальный, но очень хороший. Не запредельно громкий, но чёткий и вполне комфортный. Команда воодушевлена приёмом. Больше половины зала поёт вместе с музыкантами; активно подпевает и вся группа, за исключением барабанщика. Рок-н-Рольф не раз похвалил зал за «хоровые способности».

Не дав опомниться и после второй вещи, музыканты бьют по ушам и мозгам титульным треком недавней пластинки «Rapid Foray». Альбом не сказать чтобы шедевральный и не претендующий на попадание в классику жанра, но живьём вещи с него (а их впереди оказалось ещё три!) чудо как хороши. А может, с годами альбом «расслушается» и мнение о нём поменяется… Следующая за ней «Soulless» – в большей степени праздник души. А «Riding The Storm», «открывашка» альбома «Death Or Glory», значение которого я отметил выше, и вовсе унесла в параллельные пространства, подальше от повседневности. Вступление этой песни уже не один год играется на концертах короче, чем в аутентичной студийной версии. Сравните оригинал с исполнением на «живом» альбоме «Final Jolly Roger». В Москве и Питере днём накануне она звучала так же, как в Вакене в 2009 году, когда Каспарек объявил, будто это последний концертник в истории группы (что, к счастью, не подтвердилось). Не беда, что в куплетах речитатив Рок-н-Рольфа менее мелодичен, чем в конце 80-х. Однако даже с поправкой на годы вокал капитана-предводителя команды метал-пиратов не даёт соврать: Running Wild способны до сих пор ковать пауэр-метал наивысшего качества!

Эйфория в зале зашкаливала, а концентрация эндорфинов в организмах некоторых индивидов оказалась настолько высоким, что они решили его снизить алкоголем. Но в таких дозах, от которых их, бедолаг, пришлось друзьям или охранникам клуба препроводить на воздух. Мимо нашей компании пронесли аж три «тела». Рок-н-ролл жив!

После того, как музыканты прокатили нас верхом на шторме, второй гитарист и басист разошлись по краям сцены, а Рольф и вовсе покинул ее. Свет приглушили, а из динамиков зазвучала запись «The Final Waltz», интерлюдии альбома «Victory». А затем – приятная неожиданность! – семиминутный эпик «Tsar», ни в одном из официально изданных концертников Running Wild не задокументированный! Есть подозрение, что песня о Николае II стала своеобразным российским эксклюзивом. Как показывает статистика сайта setlist.fm, она не исполнялась со времён тура 2000 года, приуроченного к выходу альбома «Victory».

Во время интро Каспарек отлучился за кулисы… А вернулся уже не в привычной пиратской бандане. Его голову венчала настоящая казачья папаха. Одарили ею Рольфа фэны с российского форума Running Wild днём ранее, аккурат перед питерским концертом. Помимо папахи бэндлидеру подарили плеть и рукодельную футболку, которым места в российских шоу не нашлось. Но папаха ему идёт, и общий пиратский антураж она не испортила. Правда, отыграть в ней даже половину концерта было бы очень сложно: жарко.

После коды «Царя» трое парней с гитарами наперевес удалились за кулисы, уступив сцену Вольперсу, сыгравшему соло на ударных. Это было время для того, чтобы перевести дух, и не только музыкантам, но, к сожалению, и публике. Михаэль – крепкий ремесленник, играть умеющий, но нет в его игре той искры, благодаря которой соло становится песней, которой внимаешь с открытым ртом. Будем считать этот момент антрактом… Или водоразделом.

После него немцы, не сбавляя градуса, отыграли на одном дыхании ещё пять вещей, три из которых были если не созданы, то обнародованы уж точно лишь в данном десятилетии. «By The Blood In Your Heart» и «Warmongers» стоило послушать живьём тем «доброжелателям», что перемешали с навозом альбом «Rapid Foray» и объявили его плодом «компьютерного песнетворчества». Даже если эти песни написал искусственный разум, сыграны они были безупречно. И сделано это было крепкими профессионалами, не растерявшими к 50 годам задора юношеской креативности и страсти к приключениям, пусть и выдуманным.

У этих профи – еще и чёткая гражданская позиция. «Warmongers» Рольф объявил как «наш ответ в виде среднего пальца всем террористам». Между двумя треками из «Rapid Foray» прозвучал ещё один «нежданчик» – «Locomotive». Многие любители олдскула посчитали включение этой песни с экспериментально-хардрокового альбома «Shadowmaker» спорным решением. Готов с этой частью фэнов согласиться лишь в одном случае. Если песня «Locomotive» заняла в сет-листе место одного из гимнов группы – «Prisoners Of Our Times», песни, которую «раннинги» распевают вместе с залом из концерта в концерт. Её отсутствие стало для меня самой если не неприятной, то уж точно необъяснимой неожиданностью.

Под занавес основного сета группа выдала на радость заядлым фэнам «Running Blood», а заключительным номером стал «Under Jolly Roger», своеобразный ранинговский «дым над водой», на 70% спетый стоявшей, плясавшей, скачущей и сидевшей в зале публикой. После этого был первый «гуднайт».

Не прошло и пары минут, как Running Wild снова вышли, обрушив на наши голову ещё один номер свежего альбома – «Stick To Your Guns», живьём чудо как хороший!

И… «гуднайт» номер два. Проходит примерно столько же времени, как и после первого, и музыканты снова выходят на сцену с «Lead Or Gold». И опять «гуднайтовая» схема повторяется просто в копейку. Третий бис – «Conquistadores». Привыкнув к «гуднайтам», мы ждали ещё, но этот хит всё-таки стал жирной точкой концерта. Ожидания от которого для меня оправдались практически на сто.

Однако в обрывках фраз публики на выходе и, позднее, в соцсетях можно было услышать и почитать не лишенные недовольства отклики… В основном – о непрозвучавших в этот вечер хитах. Так и хочется напомнить всем разочарованным, что у группы немалая дискография, и если бы музыканты учли пожелания каждого из пришедших в «Стадиум», то пришлось им играть не пару, а как минимум пару десятков часов. Иные сетовали, мол «Ранинги» «не торты» (пирожные и прочие кондитерские пельмени), а вот «то ли дело какие они были в 80-е»…

 

Тем, кто застал 80-е не грудничком и сохранил о них тёплые воспоминания, не следует забывать, что тогда были и лимонады слаще, и пиво вкуснее (даже разбавленное водой и разбодяженное димедролом, чтобы лучше пенилось), и девы краше, и трава зеленее, и Союз Советский, и деревья, и гаджеты – больше. Сейчас мы живём в совсем другой Вселенной, на другом витке истории. А Рок-н-рольфа, как связующее звено с теми замечательными 80-ми, пожалуй, стоит поблагодарить за то, что он не покинул своего корабля, не оставил его гнить в тихой гавани. За то, что его группа до сих пор на плаву и продолжают радовать новыми, пусть и не несущими откровений, но и отнюдь не проходными работами. И за то, что «пираты» наконец-то высадились на одной шестой части суши и всё-таки порадовали нас большим живым шоу.

PS: Сквозь вихрь эмоций в голове мелькают строки песни «Аукцыона»: «Вот оно, море! Вот оно, счастье»! Только если герой петербургской команды завершает свою речь словами «Я прилетел», то автор отчёта в этот момент в полном улёте. Ассоциация с «Аукцыоном» не случайна: герои песен долгожданных немцев – пираты – существа, по морям ходящие.

Дмитрий КОШЕЛЕВ
Фото: Михаил Степанов
Благодарим за аккредитацию Олега Коленду (Delta Mekong Concerts).

Общее впечатление

8 апреля 2017 г.
Москва, клуб "Stadium Live"
Delta Mekong Concerts

Дмитрий Кошелев

Дмитрий Кошелев