Юрий Наумов и Кирилл Комаров: Негромкий блюз воскресного вечера
Декабрь 5, 2012
Дмитрий Кошелев (570 статей)
Поделиться

Юрий Наумов и Кирилл Комаров: Негромкий блюз воскресного вечера

Концерты-«сплиты» двух маститых авторов-исполнителей – дело не новое и не удивительное. Однако тандем именно Наумова и Комарова в одном концерте случилось увидеть впервые, так что данный концерт можно (пока – условно) назвать историческим.

Причин тому может быть несколько. Но самая веская из них – перфекционизм Юрия Наумова. Ведь он по сути является не просто артистом, но и саундпродюсером. О том, как часами отстраивается звук его сольных актов на любой площадке – будь то театральный зал или квартира, рассказывают легенды.
Однако чего искать причины!? Концерт состоялся, и это прекрасно. Так уж получилось, что вовремя попасть на него не удалось, и к моменту моего появления в зале Кирилл Комаров отыграл уже примерно четверть своего сольного сета. Визуально это поначалу смотрелось непривычно. Слишком «фонило» огромное пространство сцены одиноко сидящему на стуле человеку, который, нисколько не смущаясь, делал своё дело — то есть играл и пел. О том, что в песнях Кирилла есть нечто шаманское, написано много и неоднократно, и куда более поэтично, нежели этого требуют рамки концертного отчёта. Но и не сказать о магическом воздействии, которое оказывает питерский бард на слушателя, было бы неверно. Медитативные блюзы увели в параллельные пространства волшебного сна, где господствовала Музыка. Практически все знакомые песни воспринимались как одно непрерывное повествование и имели чёткую структуру.
К концу выступления огромное пространство сцены перестало подавлять и вообще как-то ощущаться – в центре внимания был уже сам Кирилл.

После «точки», поставленной Комаровым новой песней «Хорошо, что ты рядом», настала очередь знаменитого американца новосибирского происхождения. К вышеупомянутому перфекционизму: переживания музыканта по поводу звука бывают разные, но Наумов переживал уж больно трогательно, отчего забавно. Звук на его сете был более тихим и камерным, даже вкрадчивым. Но сказать о том, что он был плох, было бы неправдой. Хотя такое мнение услышать и довелось, правда, уже после концерта, на выходе. Могу возразить: малая площадка «Милка» (как и большая) в большей степени рассчитана на другую музыку. И добавь техники мощи звука в порталы, этот звук резал бы бритвой слух, что попросту могло сгубить концерт. Однако нужный баланс был найден. Для Юрия Наумова, по его собственному признанию, ввиду ограниченности по времени, и программа была особенной. В ней не было культовых хитов, за исключением, пожалуй, «Катафалка». Всё остальное – просто общение. Неторопливое, негромкое, но приятное.

Апофеозом же стало третье отделение, в котором на сцену вышли оба участника концерта. Пред публикой возникли оба лица с афиши. Более того – к ним примкнули бэк-вокалистка Юлия Дмитриева и перкуссионист «Mister Rock’n’Roll». Для начала Наумов внёс интригу, сообщив публике, что в этой части концерта прозвучат вещи двух блюзменов, с которыми он знаком, но вот сыграть в одном концерте посчастливилось лишь с одним из них, и представил в качестве первого… Кирилла Комарова. И зазвучал «Поезд», в котором автор поучаствовал в качестве аккомпаниатора. А вот Наумов переосмыслил его песню совершенно в иной манере, отчего тот самый поезд уходил за какой-то инфернальный горизонт. Не обошлось и без хита «Сияй», который Кирилл приберёг для джема, и не зря. Ну а после его же «Двгайся медленно», показавшей равноправное мастерство двух со-участников концерта, да ещё и украшенных остальными участниками группы, пришёл черёд следующего блюзмена, которым оказался Майк Науменко. «Буги-вуги», «Блюз субботнего вечера» и «Blues de Moscou» прошли на одном дыхании. И, наконец, завершающую точку в концерте поставило комаровское «Солнце в груди».

Можно сказать, что опыт такого концерта был очень полезным и интересным. Хотя бы потому, что это с одной стороны – эксперимент по переосмыслению творчества, открывающий широкой публике новое видение материала. С другой – признание талантов Комарова, который явно испытал влияние Наумова, со стороны старшего собрата по цеху.

Дмитрий КОШЕЛЕВ
Фото: Настя Жук
Полная фотогалерея: http://fotki.yandex.ru/users/music-stranger/view/733799

Дмитрий Кошелев

Дмитрий Кошелев