Dark Tranquillity: Выплывающие из хаоса
Февраль 3, 2017
Роман Патрашов (12 статей)
Поделиться

Dark Tranquillity: Выплывающие из хаоса

Если не брать в расчет позапрошлогодний фестиваль “Moscow Metal Meeting”, январское выступление стало самым масштабным за всю историю визитов отцов шведского мелодик-дэта в нашу столицу. Раньше их приглашали на площадки вместимостью в районе тысячи человек (типа «Вольты» или давно, к сожалению, закрывшейся «Точки»), но теперь Dark Tranquillity получили в свое распоряжение весьма внушительных размеров клуб “Yotaspace”, где один только танцпол вмещает, по официальной версии, три тысячи зрителей.

И такой риск со стороны организаторов оказался полностью оправданным – концерт лишь чуть-чуть не дотянул до аншлага. Также достижение впечатляет – редко кому из коллективов возрастом под 30 лет удается не просто поддерживать, но и увеличивать свою популярность. Причем это не чисто российская тенденция – недавний альбом Dark Tranquillity “Atoma” добрался до второй строчки хит-парада на родине музыкантов, чего раньше не удавалось ни одному их релизу.

В Москву заслуженный коллектив привез не только новые песни с “Atoma”, но и двух новых музыкантов (гитариста Себастьяна Мюрена и колоритнейшего седого басиста Андерса Иверса), а также навороченный видеоряд, состоящий из кусочков клипов, психоделической графики и периодически выплывающих из хаоса слов песен в духе модных сейчас «видеороликов с текстом». К сожалению, в тур снова не поехал гитарист Никлас Сундин, одна из ключевых фигур в Dark Tranquillity, однако к его отсутствию фэны уже начинают привыкать. Тем более, что наиболее любимый народом персонаж, харизматичнейший вокалист Микаэль Станне, никуда не делся и был на этом концерте так же обаятелен, как и всегда, пусть даже новомодная борода и визуально прибавила ему лет семь возраста.

Казалось бы, налицо все составляющие отличного перфоманса, который уже в январе мог бы претендовать на попадание в список «концертов года». Однако в реальности это выступление понравилось мне несколько меньше, чем два виденных ранее. Оставим «за скобками» весьма специфический свет, большая часть которого падала на центр сцены и чаще всего находившегося там Андерса Иверса, в то время как беспрестанно перемещающийся из края в край Микаэль периодически пропадал из виду. Куда неприятнее был хаотический звук, в котором оказывался совершенно неразличим то скриминг Микаэля, то какой-либо из ведущих инструментов. «Достраивать» звуковую картину приходилось по памяти, а с учетом специфики позднего материала Dark Tranquillity, выходящего далеко за рамки хрестоматийного мелодик-дэта, делать это было довольно проблематично, если только вы не выучили заранее весь сет-лист. Неоднозначна и роль видеопроекций. В паре моментов, например, когда во весь экран показывали умирающую в страшных мучениях пчелу, смотреть на них было не слишком приятно. А под конец шоу управляющий видеорядом и электронными подложками компьютер и вовсе преподнес зрителям свинью, отключившись «на самом интересном месте» – после первого куплета “State Of Trust”. Не удалось исполнить эту песню и со второй попытки, а “Through Smuggled Lenses” вообще пришлось выкинуть из программы, и выход на бис ограничился одной, пусть и замечательной “Misery’s Crown”.

Во многом эти шероховатости компенсировались фантастическим обаянием Микаэля Станне. Казалось бы, он не показывает на сцене никакого шоу, однако стоит ему выйти на передний край и пару раз улыбнуться, как публика устраивает ему овацию. Приём на этом концерте был потрясающе теплым даже по меркам России, где публика если полюбила какого-то артиста, то пламенно и навсегда. Практически заполненный зал “Yotaspace” весь концерт ходил ходуном, и даже когда компьютер начал капризничать, зрители не выказали ни малейших признаков недовольства. Однако какой бы яркой ни была харизма Станне, невозможность толком расслышать музыку, заслуживающую качественного звука и внимательного прослушивания, спустя час стала несколько утомлять. Dark Tranquillity – замечательная концертная команда, и нынешнее выступление нисколько не поставило этот факт под сомнение, однако и мне лично, и московской публике в целом доводилось видеть (и главное – слышать!) их в куда более комфортных условиях.

Сетлист: Force of Hand, The Lesser Faith, Atoma, The Treason Wall, The Science of Noise, Forward Momentum, Terminus (Where Death Is Most Alive), The Silence in Between, The Pitiless, What Only You Know, Monochromatic Stains, The Wonders at Your Feet, White Noise/Black Silence, Neutrality, Final Resistance, ThereIn. Бис: Misery’s Crown.

Роман ПАТРАШОВ
Фото: Наталья ПАТРАШОВА
Благодарим Spika Concert Agency за предоставленные аккредитации

Общее впечатление

29 января 2017 г.
Москва, клуб “Yotaspace”
Spika Concert Agency

Роман Патрашов

Роман Патрашов