Ahmad Tea Music Festival: Немного Ватерлоо в московском парке
Июль 1, 2015
Элла Молочковецкая (15 статей)
Поделиться

Ahmad Tea Music Festival: Немного Ватерлоо в московском парке

«Есть хорошие группы, а есть – чертовски хорошие, которые меняют всё», — говаривал Ноэл Галлахер в фильме «Семь поколений рок-н-ролла». Эта комплиментарная фраза относилась к группе The Libertines, ставшей в нынешнем году хедлайнером Ahmad Tea Music Festival.

Фестиваль по уже сложившейся традиции проходил в московском парке «Музеон», точнее, на набережной за Центральным домом художника. По слухам, из-за относительно небольших размеров площадки был установлен лимит в 5 тысяч билетов, которые кончились уже за несколько дней до события. Ажиотаж нарастал, что в наше время, согласитесь, даже странно. А тут еще ночная гроза, тревожные прогнозы погоды с обещаниями чуть ли не урагана… Впрочем, пусть сильнее грянет буря! Поклонникам The Libertines, которых еще у метро можно было опознать по характерным шляпкам а-ля Пит Доэрти, всё было нипочем. Да и дождь решил обождать – до самого выступления хедлайнеров.
Помимо музыки, на фестивале предлагались и другого рода активности: еда, игры, конкурсы. Изысканным напиткам вроде колдбрю и даблби народ предпочитал чай фирменной марки – благо, на фестивале его разливали бесплатно.

Первый выступающий – East India Youth, он же британский юноша по имени Уильям Дойл – с ходу попытался завести толпу своим техно, или, лучше сказать, «актуальной электронной музыкой». В арсенале этого one-man-project был синтезатор, компьютер, микрофон и даже бас-гитара, которую Уильям, впрочем, использовал как сугубо шумовой инструмент. Запустив с ноутбука паттерн, он принимался скакать по сцене и бодрить народ – кому-то это приходилось по душе, кому-то – казалось слишком тяжелым испытанием для ушей. Впрочем, была альтернатива – прогулка по парку.

Барабанно-гитарное трио из Ливерпуля The Wombats изрядно расшевелило публику своим в меру разбитным танцевальным инди. Команда образована в 2003 году и совсем недавно выпустила третий альбом «Glitterbug». У ребят действительно был позитивный заряд, хотя от сравнений с The Cure никуда не деться, что хорошо было заметно по вокалу и даже имиджу Мэтью Мерфи (впрочем, The Cure-то никогда не были особо радостными…). Еще одни ориентиры «Вомбатов» — легенда британского пост-панка Joy Division. Последним номером сета и стал «Let’s Dance to Joy Division», бесшабашный диско-панк-хит 2007 года. В общем, если не знать, почему распались в свое время Joy Division, то всё кажется совсем хорошо.

И наконец, после перерыва, сдобренного транслировавшейся на экраны нарезки из документальных кадров, специально созданной фотографом NME и «летописцем» группы Роджером Сарджентом, на сцене – главные герои вечера, «икона» современного инди-рока The Libertines. 2014-м группа, пережившая очередной реюнион (до этого команда, официально распавшаяся в 2004-м, уже объединялась в 2010-м), выступила на ряде фестивалей и заключила выгодный контракт на выпуск нового, третьего по счету, альбома. Совсем недавно The Libertines заявили, что материал с рабочим названием «Arcadia» уже записан в таиландской Karma Sound Studios, и его выход в свет ожидается в конце года. Концерту в Москве предшествовал триумфальный гиг на Glastonbury Festival. Это стало причиной того, что в выступлении «звезд» на московской почве чувствовалась некоторая «усталость материала». Особенно «не пришедшим в себя» казался Пит Доэрти, иногда его попросту было плохо слышно; а вот второй солист – Карл Барат – напротив, был весьма энергичен и всячески «отжигал». Налицо была и разница в музыкальных пристрастиях: более лиричные и изысканные песни в исполнении Доэрти чередовались с прямолинейными рок-вещами Барата. Впрочем, за прошедшие годы Пит и Карл заметно подняли профессиональный уровень, да и надежная ритм-секция в лице басиста Джона Хассала и темнокожего ударника Гэри Пауэлла не подкачала. В целом, концерт прошел на «ура».

В полуторачасовом сете непрерывно следовали друг за другом проверенные хиты из альбомов «Up The Bracket» и «The Libertines», а из нового материала прозвучала только песня «You’re My Waterloo», с давних пор существовавшая только в демо-варианте, и, наконец, «доведенная до ума». Восторженная пятитысячная аудитория демонстрировала прекрасное знание текстов всех песен и временами пыталась перекрикивать своих кумиров. У сцены нередко «заваривались» мошпиты и вообще всяческая толкотня – атрибуты, характерные скорее для метал-концертов, а вот поди ж ты! Теплый московский дождь, перешедший в ливень, не только не охладил пыл поклонников, но и довел всех до экстаза и общего братания, так свойственного демократичному британскому коллективу. Впрочем, реюнион The Libertines отнюдь не отменяет сольные проекты – поэтому в декабре ожидаем приезда в Москву Карла Барата с его группой The Jackals.

Элла МОЛОЧКОВЕЦКАЯ
Елена САВИЦКАЯ

Фото – Елена Савицкая
Благодарим Евгению Киселёву (Ahmad Tea Music Festival) за аккредитацию.

Элла Молочковецкая

Элла Молочковецкая