Stoned Jesus: Реальность круче мечты
Январь 22, 2017
Редакция (29 статей)
Поделиться

Stoned Jesus: Реальность круче мечты

Музыкант из Киева Игорь Сидоренко, известный также под псевдонимом ProgJester, может быть знаком нашим читателям как журналист — мы не раз публиковали его рецензии на диски в диапазоне от нео-прогрессива, первой любви музыканта, до пост-рока и стоунера.

И его собственное творчество столь же многообразно — пост-роковый проект Krobak, арт-роковый Arlekin, думовый Snakerider и «бардовский» Voida, в котором Игорь «примерил шляпу» Ника Дрейка. Но самой успешной из затей Прогджестера оказалась команда Stoned Jesus, которая начала с стоунер-дума, а видеоклип на песню «I’m The Mountain» получил в «YouTube» более пяти миллионов (!) просмотров ценителей стоунер-рока и дум-метала, да и фэнам прог-рока там есть что послушать! «Шутовство» переросло в уважаемый, известный и гастролирующий по всей Европе бэнд, который, например, ближайшим летом сыграет в Лондоне на фестивале, хедлайнеры которого — Sleep и Candlemass.

Stoned Jesus «Seven Thunders Roar» (2012)

Только вот московским фэнам оценить, как вырос коллектив, пока не суждено — последний на сегодня концерт был еще в 2013-м. А нынешняя политическая ситуация делает гастроли украинских групп в России крайне проблематичными. Вот и приходится поклонникам, как, например, журналисту музыкального портала «Hook Music Explorer» Кристине Сарханянц, выбираться на концерты Stoned Jesus в Европу. Такая возможность представилась в Будапеште, где в ноябре проходила музыкальная конференция «Budapest Showcase Hub». В разговоре с Кристиной лидер Stoned Jesus рассказал о том, как построить успешные гастроли и не стать частью конвейера, о том, почему команда не выступает больше в Москве, порекомендовал новые имена на украинской рок-сцене и рассказал о своей «десятке» лучших альбомов года.


Игорь Сидоренко (гитара, вокал).

…Игорь Сидоренко бежит по коридору будапештского клуба «Dürer Kert» со столом для мерча наперевес. «Предыдущие европейские туры с более известными и профессиональными группами нас многому научили, – говорит Игорь позже в гримёрке. – Хотя бы в бытовом плане: проснулся в хостеле, прыгнул в автобус, приехал в клуб, разложился, чекнулся, разрулил проблемы с мерчем, потом отыграл, снова прыгнул в автобус и уже на утро ты в следующем городе, чтобы повторить этот квест сначала. Да, времена, когда мы ездили играть в Европу как туристы и всему удивлялись, радовались свободному дню в новом городе, когда можно было погулять и посмотреть достопримечательности, прошли. Теперь свободный день для нас – это ужасно, потому что, если мы не выступаем, теряем деньги, а ведь мы живём музыкой. Поэтому хочется, чтобы логистические, организационные вопросы доводились до автоматизма, а мы могли концентрироваться исключительно на музыке».

Будапешт – вторая остановка Stoned Jesus в ноябрьском мини-туре с харьковскими прог-рокерами 5r6. Харьковчане в прошлом году выпустили дебютный альбом, «Islands», и эти десять дат – их первый большой европейский опыт. Цель же Stoned Jesus – ещё больше укрепиться в Европе и зарекомендовать себя на этой территории как настоящих профи.

«Мы уже третий год работаем с профессиональным букинг-агентством Sound of Liberation, – рассказывает Игорь. – Эти ребята занимаются всеми корифеями психоделик-рока, стоунера и дума в Европе: Colour Haze, Ufomammut, Mars Red Sky, Causa Sui… Им важно, чтобы не было, например, таких ситуаций, когда нас позвали на один фестиваль, а мы не получили визы и не поехали, позвали на другой – один из нас приболел и опять не получилось. Мы профессиональная группа и всё должно быть качественно».

По словам Сидоренко, в последнее время вопрос качества стал для Stoned Jesus приоритетным, и во многом именно поэтому парни не спешат связывать себя обязательствами с индустрией: «Есть лейблы, которые слушали только наш первый альбом и думают, что мы до сих пор играем стоунер-дум, или лейблы откровенно не нашего уровня: заходишь на их сайт, а у них в ростере команды, которые обычно нас разогревают. Серьёзно, я не хочу на такой лейбл! Хочется двигаться к чему-то большему. Многие звукозаписывающие компании относятся к группам исключительно как к источнику заработка. Мы часто слышим о таком от друзей и коллег: банда подписывается на крупный лейбл и думает, что всё, приехали, успех, а через месяц они едут в тур, не выполняют план по продажам мерча и сразу вылетают. У меня в такой ситуации возникают ассоциации с офисом, где ты сидишь на телефоне и делаешь продажи, когда тебе нужно втюхать какую-то ерунду бабушке из Саратова. Это совсем не прикалывает. Есть ещё момент, характерный конкретно для Stoned Jesus, – мы очень плохо поддаёмся классификации. Круто, конечно, говорить в интервью, что мы смешиваем разные жанры и всё такое, но многие лейблы ищут группы на разогрев к уже имеющимся у них в ростере или под жанровые фестивали. И вот они прочитали где-то в рецензии на наш первый альбом, что Stoned Jesus – это как Black Sabbath, а потом слушают: что-то ни хрена не Black Sabbath. Идеальный расклад – когда лейбл приходит к тебе сам и готов тебя слушать и идти на компромиссы. Ещё лучше, если к группе прикреплён индивидуальный менеджер, который хорошо понимает, что тебе сейчас нужно, на каком этапе ты находишься, когда и чем нужно заниматься. То есть человек работает конкретно с тобой, ты ему интересен, он шарит в твоей музыке, но в то же время знает, что нужно лейблу и как этого достичь. Такая практика есть даже на больших лейблах, на том же Napalm Records, и мы стремимся к чему-то такому, наверное. За таким подходом будущее. А в целом хочется быть где-то посерединке: то есть быть профессиональной группой, но при этом не вливаться во все эти конвейерные дела».

При этом музыкант подчёркивает, что какой бы путь в итоге ни избрали Stoned Jesus, для группы первичным всегда будет оставаться материал. Не цепляться за жанровый консерватизм и подписаться на Sub Pop? Почему бы и нет, главное – не останавливаться на достигнутом. К слову, о достижениях: в этом году киевляне выступили на легендарном французском Hellfest. Впрочем, парни не расслабляются, пишут новые песни, играют концерты и знают, что они только в самом начале большого пути.

«На новом альбоме всё опять будет по-другому, – с энтузиазмом рассказывает Игорь. —Понятно, что мне как автору совсем не прикольно писать «I’m The Mountain 2» или «Here Come the Robots 2», но, хотя наша небольшая фанбаза потихоньку к этому привыкает, не все оказываются готовы услышать на концертах новые треки. Кто-то просто не успевает или не следит – приезжаешь в город, а люди там даже не в курсе, что у нас третий альбом вышел («The Harvest», 2015, – прим. авт.), – а кто-то испортил себе вкус другими бандами, от которых не стоит ждать резких поворотов и которые исправно выдают примерно одно и то же год за годом. Нам такое неинтересно. Как говорится, sky is the limit: зачем себя в чём-то ограничивать? Когда ты абсолютно свободен в творчестве, реальность часто оказывается куда интереснее и круче любой мечты».

К сожалению, некоторые ограничения Stoned Jesus на себя всё-таки накладывают. Так, в какой-то момент группа перестала ездить с концертами в Россию, хотя это решение далось киевлянам нелегко.

«На самом деле это связано со многими факторами, из которых политический, скажем так, не основной, хотя и важный, – говорит Игорь. – Например, мы не уверены, что, приехав выступать в Москву, не столкнёмся со злобствующими церковниками: до группы под названием Stoned Jesus несложно докопаться. Нет, раньше я тоже думал, что всем наплевать на маленькие банды, но, например, группа Dysphoria, в которой играет наш бывший барабанщик Вадим, имеет минимальную известность в каких-то узких кругах (они играют металкор) и всё равно обратила на себя внимание – их в России «завернули». Причём я понимаю, что наши опасения могут не подтвердиться и всё пройдёт хорошо, и есть классные группы, например, Mother Witch & Dead Water Ghosts из Одессы, которые за эти два года много раз ездили в Москву и Питер, и у них всё получается. Не говорю уже о том, что в России есть куча людей, абсолютно адекватных и приятных, по которым мы банально соскучились, которых хочется повидать, поиграть для них. Но мы взвесили все «за» и «против» и решили пока подождать. А ещё есть важный момент, который связан даже не с выступлением у вас, а с той реакцией, с которой мы потом столкнёмся дома. У нас ведь тоже много товарищей, которые за всем следят, проверяют: поехал в Россию – предатель и всё такое».

Группа 5r6, Харьков.

Рассуждая о новой украинской волне, Сидоренко отмечает, что большинство групп, появившихся в стране после событий двух-трёхгодичной давности, уже пропали с радаров меломанов и музыкальной прессы или исчезнут с таковых в ближайшем будущем: «Рано или поздно встаёт вопрос качества материала, а этим группам нечего предложить слушателю. Лично мне нравятся две банды, которые мало играют, но у них вышли классные альбомы. Это My Personal Murderer — такие прикольные околошугейзеры, вышедшие из готик-рока, и психоделическая группа Trip Inside Me. Ну, и есть группы уже не новички вроде тех же 5R6 или Somali Yacht Club, которые классно развиваются, оттачивают своё звучание, за ними интересно следить. А если говорить о заметных записях вообще, то мы как раз ехали вчера из Братиславы в Будапешт и составляли список 10 лучших альбомов года. Самый важный для нас, конечно, Боуи, причём мы его закотировали до того, как случилось то, из-за чего его закотировали все! Понравился Дэнни Браун – такой абсолютно дикий рэпер. Понравился Трентемёллер. King Gizzard & the Lizard Wizard выпустили свой лучший альбом. У Marillion, наверное, лучшее лет за 20 вышло. Ну и мне лично понравился Ник Кейв – он выпустил альбом, который я от него ждал всю жизнь».

Кристина САРХАНЯНЦ

Редакция

Редакция