Quiet Human: Наивный неземной дух
Апрель 13, 2017
Александра Афонина (2 статей)
Поделиться

Quiet Human: Наивный неземной дух

В конце 2016 года концертные организаторы Delta Mekong дебютировали как издающий лейбл. В период, когда компакты постепенно становятся экзотикой, “дельтамеконговцы” взяли на себя смелость выпустить альбом прогрессив-рокового проекта из Франции Quiet Human, про который вообще мало что известно. По крайней мере, на английском языке.

Та же информация, которая просачивается в сети, уже интригует. Известно, что основатель проекта Вердо (Verdo, он же Laurent Verdinot) живёт в Марселе, что он – мультиинструменталист с богатой историей участия в разных проектах ещё с 2001 года. Он играет на бас-гитаре в прогрессив-трэшевой команде Ninmah и прог-металлической On The Edge. В дискографии присутствует также проект Transplantation, обозначенный как “пародия на беспросветно тупой тру-блэк-метал”. А значит, чувства юмора автору не занимать. Но это, пожалуй, и всё, что известно о “Тихом человеке”. Остальное предстояло узнать из его ответов на вопросы “ИнРока”.

Для начала поздравляем с выходом первого альбома!
Спасибо.

Ваш послужной список крайне разнообразен. Как получилось, что ваш собственный проект Quiet Human – это прогрессив? Кстати, как бы вы сами его охарактеризовали?
Да, думаю, музыку Quiet Human можно охарактеризовать как прог-рок. Если дальше вдаваться в классификацию, это, наверное, такая спокойная смесь фолк-рока и спэйс-рока…

Вообще, расскажите о себе. Откуда вы родом в музыкальном смысле? Как начинали, как оказались там, где вы теперь?
Мои родители в 70-х жили в Лондоне, а вернувшись, привезли с собой классический рок. Я воспитывался под звуки Deep Purple, Pink Floyd, Yes, Дэвида Боуи, Queen… Настоящее везение, как мне кажется. В подростковом возрасте я открыл для себя хэви-метал и навеки в него влюбился. Я стал делиться музыкой с некоторыми из моих друзей, и вскоре мы захотели сколотить группу. Нам удалось добыть недорогие электрогитары и усилители, так оно и началось… Сперва получалось из рук вон плохо, но нам было весело! Помню, как мы закончили нашу первую репетицию, я шёл домой и чувствовал себя прямо какой-то популярной рок-звездой: “Да, детка, я теперь в группе!” С тех пор поучаствовал во многих группах и понял, что ни слава, ни успех меня не интересуют. Это никогда не было моей целью. Я люблю создавать музыку, чем и собираюсь заниматься, пока смогу, даже если никто её никто не будет слушать. Quiet Human создан как раз в этом состоянии души.

Стандартный вопрос: кто повлиял на ваше творческое развитие, какие у вас любимые музыканты?
Мне нравится разная музыка, от оперы до world music, от джаз-фьюжна до дэт-металла… На самом деле, проще сказать, что мне не нравится: дрянь, которую по радио крутят, хип-хоп, современный ар-эн-би и тому подобное… и ещё латиноамериканская музыка! Конечно, рок и металл – это мои корни, моё “я”. Iron Maiden и Pink Floyd – мои самые любимые группы на все времена. Но мне нравятся и малоизвестные жемчужины, то, о чём большинство людей не знает, и чем я предпочитаю не делиться. Думаю, источники влияния в случае с Quiet Human – где-то между Pink Floyd, Porcupine Tree и Jethro Tull.

Очень интересно, как вы пришли от трэша к прогу, и как всё это удается совмещать теперь?
Это зависит от настроения. Если я полон энтузиазма или, напротив, чем-то раздражён, получается металл. А когда я умиротворён и в созерцании, ко мне приходят спокойные, мягкие идеи. Остальное – вопрос аранжировки. Из многих песен альбома “Leaders to the Starry Skies” можно убрать аранжировки, потому что стержнем песни является одна вокальная мелодия и простые гитарные аккорды. А некоторые мелодии я мог бы превратить в металл, просто ускорив темп.
Мне неимоверно трудно концентрировать внимание на одном проекте. Столько всего хочется выразить, так много задумок для эксперимента! Я вообще не понимаю людей, которые всегда пишут одно и то же, альбом за альбомом. Думаю, они это делают ради денег, чтобы было чем платить по счетам – но это, должно быть, очень тяжело. Наверно, я никогда так не смогу.

Как вам пришла в голову идея сделать собственный проект Quiet Human?
Знаете, 99% моего ежедневного музыкального окружения – типичные металлисты. Я сам – один из них, и всех их люблю. Но в студии трудновато найти момент и уговорить всех записать нежную акустическую песню. Проще было собрать накопившиеся идеи в отдельный проект, сама цель которого – выразить что-то другое. Сделать песни, которые отличаются по настроению от остальных моих проектов. Да, мы поём о грандиозных битвах, о запредельных эмоциях, но остаёмся при этом тонко чувствующими людьми. “Leaders to the Starry Skies” – то, что случается, когда металлисты играют прог-рок.

Сразу бросается в глаза обложка альбома. Замысловатая, задумчивая, нежная и очень красивая – глаз не оторвать. Кто её создал и какой в ней смысл?
Я бродил по Интернету в поисках настоящей картины – не чего-то, созданного на компьютере, а именно картины – и наткнулся на работы польского художника Лешека Костуя (Leszek Kostuj). Они меня поразили до глубины души. Я сразу понял, что нашёл идеального художника. Его творения точно отражают этот детский, наивный и неземной дух, который я пытался передать музыкой. А ещё – он так рисует глаза… Они просто смотрят сквозь тебя и прямо тебе в душу, видят тебя таким, какой ты есть, что бы ты ни скрывал – но смотрят без осуждения. Мне духу не хватило портить картину логотипом или названием альбома.
Эта картина, незатейливые песни, мягкие аранжировки – всё вместе создает нужное впечатление от альбома. Это своего рода концептуальная работа о парадоксальной мудрости детства. Рекомендую вашим читателям ознакомиться и с другими работами Лешека, они того стоят!

По какому принципу вы подбирали участников для записи альбома? Правда ли, что вы собрались для его записи чуть ли не случайно?
Не совсем. Джей Си Чикко (JC Chicco), барабанщик – в каком-то роде мой музыкальный двойник, хотя ни он, ни я не любим этого признавать. Но мы с ним вместе в разных проектах создаем музыку уже больше десяти лет. Так что, когда речь зашла о барабанщике, это был очевидный выбор. Басист Макс Сеговия (Max Segovia) – мой самый давний друг ещё с детства, и то, что он принял участие в записи именно этого альбома, для меня огромная радость. Боб Салиба (Bob Saliba), записавший гитарные и вокальные партии, – мой верный друг и один из лучших музыкантов, которых я знаю. Он сразу согласился принять участие в проекте. На самом деле, он первый и убедил меня реализовать этот замысел.
Случайно я встретил только Лили Мартинес (Lily Martinez). Я искал на запись женский вокал, потому что знал, что мягкий голос отлично подойдёт музыке, но у меня не было никого на примете. И я разместил в сети объявление, а она на него откликнулась. Мне очень повезло, что я встретил Лили – у неё не только замечательный голос, она вообще прекрасная юная леди! Мы попросили её вложить в вокальные партии всю любовь и душу… Ну а по окончании записи остальных участников можно было сгребать в совочек и уносить. (Смеётся.)

Рецензия, вышедшая в прошлом номере “ИнРока”, характеризует вашу музыку как “прогрессив, выполненный по британским канонам”. Другие считают, что вы пошли путем стилизации под “несколько наивный арт-рок для всех”. А чего вы добивались в действительности?
Ну, конечно, “Leaders to the Starry Skies” напоминает традиционный британский прог-рок, могло ли быть иначе? Я же годами слушал Camel, Caravan, Yes, Стива Хилледжа и Gong! Признаюсь, в процессе написания музыки я старался сохранить оригинальность, сделать так, чтобы присутствие тени британского прога 70-х не было так очевидно. Но иногда сопротивляться было слишком сложно! Например, я просто не мог не использовать меллотрон. С другой стороны, более современные сэмплы, почти что электронное звучание и “триповые” басовые линии, как мне кажется, напоминают и о нынешнем дне. Ну и, могу сказать, всё зависит от того, какую именно песню вы слушаете. Можно найти и много других влияний. Кто-то даже Manowar упоминал!

О чём эта музыка – о любви и космических странствиях? Или здесь кроется что-то ещё, какой-то дополнительный смысл?
А я думал, никто не заметит! Да, здесь действительно несколько смысловых уровней. Ключ к пониманию альбома – его заглавный трек. Он рассказывает историю древних душ, заключенных в тела детей. Они осознают, в каком печальном мире оказались, но обладают волшебной способностью ускользнуть из него. Они покидают мир, чистые и неизменные, проникая сквозь время и пространство в какое-то чужое, странное измерение. Потому что, знаете, неважно куда, главное – откуда! Весь альбом пропитан этим невинным, мечтательным и почти детским настроением. В детях заключена чистая и абсолютная любовь, почему же они настолько изменяются, когда вырастают? Этим вопросом я и задаюсь в альбоме. Я хотел выразить эту чистоту и невинность, но без наивности и без пафоса. Я старался сохранить простоту музыки, избегал сложных структур и технических ухищрений ещё и по этой причине. Всё это – первый уровень смысла.
Но вы тут выше упомянули мое извращённое чувство юмора… Я люблю всё ломать, так что в некоторых песнях есть и второй уровень, иное прочтение. Например, “Lady from the Stars” – знаете, о чём? Это, вообще-то, история странноватого парня, которого похитили инопланетяне, надругались там над ним в своём космическом корабле, а он, вместо того, чтобы получить жесточайшую травму, влюбляется, потому что ему это понравилось. Я уверен, что такого вы, читая слова этой песни, точно не ожидали!

Ну, такое вряд ли кто-то мог распознать, что из слушателей, что из издателей. Хотя теперь-то знаем, спасибо! Кстати, почему вы решили издать первый альбом проекта именно через Delta Mekong Concerts? Как вы вообще нашли друг друга? Чего ожидаете от этого сотрудничества?
Ну, я люблю сочинять музыку. А продвигать её – просто ненавижу. Именно поэтому ваши читатели мало что могут найти о моих работах в сети. Если возможность сама меня находит, то я не против, но в том, что касается социальных сетей, я – полнейший аутист. Писать о себе в “Фейсбуке”, пытаться привлечь внимание лейблов, вымаливая какие-то сделки на нелепых условиях – для меня это просто невозможно.
Слава или успех меня не занимают. Если я останусь одним из самых неизвестных артистов среди всех имеющихся, меня это устроит. И я знаю, что множество фанатов думают так же: мы – элита. Ребята из Delta Mekong Сoncerts это поняли, они – единственные, кто подошёл к этому с лёгкостью и без навязчивости. Они просто связались со мной, и через несколько минут всё уже было решено, чётко и чисто!

“Leaders to the Starry Skies” вышел только в прошлом году, и, понятно, рано говорить о выпуске нового альбома… или нет? Какие у вас дальнейшие замыслы с Quiet Human, и вообще творческие планы в целом?
У меня тонны нового материала. Я всё время сочиняю, так что основная проблема – выбрать, что именно делать дальше! Следующим будет гротескный и намеренно жёстокий концептуальный альбом о мифологии пришельцев. У меня есть 120 минут музыки, чего хватит на два LP, и каждая песня сосредоточена на отдельной истории, связанной с теориями о внеземных цивилизациях. Альбом должны возненавидеть! Теперь я ищу способ издать его максимально громко, но при минимальном бюджете.
У меня есть материал для нового альбома Quiet Human, и интересная концепция, но настроение будет более мрачным и горячим. Ещё у меня в запасе есть много весёлых песен с оттенком фолка, а металлических треков столько, что хватило бы на два-три альбома. Сложность в том, чтобы их выпустить. Все финансы на мне, промоушена почти нет, а стало быть, и прибыли, чтобы оплатить следующую запись, тоже почти нет. Ну и ладно. Скорость невысока, но чувства глубоки. Останавливаться я не собираюсь.

Выступаете ли вы с концертами? Не собираетесь ли к нам с Quiet Human или в каком-то ином качестве?
Возможно, вы не поверите словам чужестранца, но я очень люблю Россию! Это моя любимая страна, и я мечтаю её посетить! Хотел бы я быть русским… К сожалению, шансов выбраться нет – ни как музыканту, ни как туристу. Нам, музыкантам, во Франции сейчас всё труднее – любой концерт оборачивается серьёзными денежными потерями. К тому же я не хочу торговать собой, играть что попало и для кого попало, а от музыкантов ждут именно этого. Так что сейчас мы просто не выступаем.
Тем не менее, мы ищем пути оставаться интересными и сохранять оригинальность. Время покажет, что у нас получится. Кто знает, что будет завтра? Пока что я очень хочу поблагодарить вас и ваших читателей за интерес к моей музыке! Любите друг друга, и да здравствует Россия!

Александра АФОНИНА

Александра Афонина

Александра Афонина